Карданные валы применяются в трансмиссиях различных автомобилей для передачи крутящего момента от двигателя к приводу. Долгие годы конструктивная особенность данного узла кардинально не менялась, изменения и улучшения претерпели только отдельные детали, для того, чтобы увеличить срок службы карданного вала.
Основными узлами кардана являются:
• крестовины;
• фланцы;
• шлицевое соединение;
• игольчатые подшипники;
• промежуточные опоры;
• пыльники;
• другие детали крепления
Масса карданного узла может достигать порядка 400 кг, исходя из его основной роли.
В процессе эксплуатации, естественным образом изнашиваются отдельные узлы и детали карданного вала. Это является неизбежным исходом различных механизмов. Как правило, неисправности бывают следующие:
1. Избыточные углы и зазоры между валами;
2. Вмятины на валах;
3. Износ крестовин, подвесных подшипников и шлицевых соединений.
Чаще всего из строя выходят крестовины. Это происходит по тому, что крестовины имеют малый запас прочности и очень чувствительны к дефектам (различным вмятинам и т.д.). Как правило, происходит появление вмятин на крестовинах от игл подшипника из-за недостаточной жесткости шипов. Эти вмятины могут полностью разрушить крестовину и вывести из строя весь карданный вал.
Стоит отметить, что некоторые критические отклонения крестовин, могут привести к плачевным последствиям для карданного вала в целом. Также отметим дисбаланс кардана, при котором появляется вибрация, затем наступает быстрый износ всех деталей карданного вала.